Три новых сервиса и 12 услуг стали доступны бизнесу в 2023 году на платформе «Мой экспорт»
Цифровая платформа "Мой экспорт", созданная в рамках президентского нацпроекта "Международная кооперация и экспорт", наращивает число сервисов, а количество ее пользователей уже превысило 26 тысяч человек. Как сообщили в Российском экспортном центре, в течение ушедшего года им было оказано более 115 тысяч услуг, а общее количество за все время работы платформы (три года) превышает 140 тысяч.
Платформа «Мой экспорт» предоставляет экспортерам возможность получить онлайн-доступ к государственным и другим услугам, необходимым для выхода компаний на международный рынок. Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в РФ, может воспользоваться услугами цифровой платформы. Сервисы на платформе предназначены как для потенциальных экспортеров, так и для начинающих и продвинутых компаний, которые уже ведут внешнеэкономическую деятельность в сфере несырьевого неэнергетического экспорта.
В 2023 году на платформу в действующие сервисы добавили 12 услуг и предоставили пользователям три абсолютно новых сервиса. Их общее число уже превышает 110. Среди услуг, появившихся в 2023 году, в частности, услуги ЭКСАР и РОСЭКСИМБАНКа («Предэкспортное финансирование», «Финансирование дебиторской задолженности», «Гарантия в пользу налоговых органов (возврат НДС)», «Гарантия возврата аванса», «Гарантия исполнения обязательств», «Гарантия платежа», «Тендерная гарантия»), а также новые меры поддержки. В 2023 году переведены в цифровой вид четыре востребованные меры поддержки: транспортировка промышленной продукции, транспортировка через порты СЗФО, сертификация продукции АПК и размещение в павильонах АПК за рубежом.
На платформе также обеспечен доступ к оплате счетов и персонализированным предложениям для экспортеров. Запущен проект по интеграции «Моего экспорта» с регионами. Первые соглашения были заключены с Санкт-Петербургом, Московской и Архангельской областями.
Самыми популярными услугами, оформленными за 2023 год, стали получение фитосанитарного сертификата, компенсация участия в выставках и бизнес-миссиях, аналитические отчеты о товарно-страновом профиле со списком потенциальных покупателей, подбор маркетплейсов, государственная поддержка транспортировки промышленных товаров и товаров АПК, а также анализ возможностей экспорта по выбранному товару и учебные пособия Школы экспорта РЭЦ.
- Преимущества работы на платформе - это удаленный доступ и отсутствие бюрократии, именно поэтому популярность платформы возрастает с каждым годом. От Хабаровского края в настоящее время услугами платформы "Мой экспорт" пользуются 83 компании. В прошлом году краевые экспортеры с помощью платформы получили 30 услуг. Самые популярные из них - подбор маркетплейсов и получение аналитических отчетов, - сообщили в краевом Центре поддержки экспорта.
В 2024 году продолжится развитие платежного сервиса, перевод «в цифру» услуг от региональных Центров поддержки экспорта, которые сейчас работают в 82 регионах страны. Планируется, что на платформе появятся новые программы по обучению ВЭД от Школы РЭЦ. Пополнится перечень цифровых финансовых продуктов от Группы РЭЦ — в онлайн-формате можно будет получить дополнительные услуги по страхованию и кредитно-гарантийной поддержке.
Напомним, платформа «Мой экспорт» создана для того, чтобы перевести из бумажного вида в электронный и упростить доступ экспортеров к государственным сервисам и мерам поддержки. Здесь экспортер может получить нужную ему услугу буквально в несколько кликов. Кроме того, платформа предлагает инструменты для анализа и прогнозирования спроса на продукцию на различных рынках, что помогает выстраивать эффективную стратегию экспорта.
По данным сайта Министерства экономического развития Хабаровского края