Подведены итоги реализации института ОРВ в крае
14 февраля 2023 года Правительством Хабаровского края подведены итоги работы 19 муниципальных образований края по реализации института оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) в 2022 году, городу Комсомольску-на-Амуре в рейтинге присвоен «средний» уровень реализации института ОРВ.
Особенностью рейтинга этого года стало введение новых номинаций по лучшим практикам ОРВ: "Прорыв года", "Лучшее взаимодействие с экспертным сообществом", "Лучшее информационное сопровождение", "Лучшие экспертные заключения", "Лучшие расчеты выгод и издержек".
Так, город Комсомольск-на-Амуре был отмечен в трех номинациях:
- "Лучшее информационное сопровождение"
- "Лучшие экспертные заключения"
- "Лучшие расчеты выгод и издержек"
Напомним, благодаря ОРВ существует рабочий механизм доработки или отклонения проектов муниципальных нормативных правовых актов, способных оказать негативное воздействие на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
На сегодняшний день этот механизм зарекомендовал себя с положительной стороны и доказал свою эффективность. Так за отчетный период администрацией города Комсомольска-на-Амуре процедура ОРВ проведена в отношении 77 проектов МНПА, было получено около 70 замечаний и предложений по корректировке проектов МНПА, более половины, из которых были учтены. Участие предпринимателей в нормотворческом процессе способствует устранению административных барьеров и необоснованных расходов еще до принятия НПА.
К сожалению, в течение 2022 года членами Совета по развитию предпринимательства и инвестиций при главе города Комсомольска-на-Амуре было рассмотрено всего несколько проектов МНПА.
Администрация города Комсомольска-на-Амуре выражает надежду на то, что в 2023 году предпринимательское сообщество будет принимать активное участие в рассмотрении проектов МНПА.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что участие субъектов предпринимательской деятельности в процедуре оценки регулирующего воздействия, экспертизы, оценки фактического воздействия является важным, поскольку анализ замечаний и предложений от субъектов бизнеса, поступающих при проведении публичных консультаций по проектам НПА города, позволяет оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность города, обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем, снизить риски, связанные с введением нового регулирования.
При этом субъекты бизнеса могут высказать свои замечания и предложения на тот или иной проект НПА в части возможных негативных последствий для ведения их деятельности, выявив избыточные обязанности, запреты, ограничения, необоснованные расходы субъектов регулирования, и тем самым повлиять на принятие управленческих решений.