Комплекс мер по снижению концентрации покупателей в период предновогоднего повышенного спроса

Ежегодно в преддверии Нового года значительно повышается потребительский спрос, люди массово направляются в магазины, что создает риски в текущей ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Минпромторгом России разработан Комплекс мер по снижению концентрации покупателей в период предновогоднего повышенного спроса. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, рекомендуется:

1. Увеличить время работы торговых объектов (торговых центров, гипермаркетов, супермаркетов и др.) вплоть до перевода на круглосуточный режим работы, предусмотреть маркетинговые акции для рассредоточения покупателей в течение суток (например, проводить специальные акции в первой половине дня).

2.      Рассмотреть возможность начать предновогодние акции с начала декабря 2020 года, чтобы рассредоточить покупательский трафик в течение всего месяца.

3.      Увеличить количество работающих касс в торговых объектах для снижения рисков возникновения очередей.

4.      Шире использовать практику фасовки товаров, в том числе продукции собственного производства и весового товара, при этом не запрещая самостоятельный навес товаров покупателями. Это позволит покупателям экономить время на взвешивании товаров, снизить риски появления очередей при выборе и взвешивании товаров.

Также всем предприятиям потребительского рынка необходимо организовать работу в соответствии с требованиями следующих документов:

 – постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 № 364-пр "Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции";

– санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

– методических рекомендаций Роспотребнадзора РФ МР 3.1/2.3.6.0190-20 от 30.05.2020 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19";

– методических рекомендаций Роспотребнадзора РФ МР 3.1/2.3.5.0191-20 от 01.06.2020 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли".